Порядок обращения

Порядок обращения к Уполномоченному по правам человека

в Республике Саха (Якутия)

 

Закон Республики Саха (Яку­тия) "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Саха (Якутия)" (далее по тексту — Уполномоченный) предусматри­вает, что граждане Российской Федерации и находящиеся на тер­ритории Республики Саха (Яку­тия) иностранные граждане и ли­ца без гражданства обращаются к Уполномоченному с жалобами.

Жалоба должна соответство­вать требованиям закона. До по­дачи жалобы Уполномоченному гражданин должен обратиться с заявлением в какой-либо орган, обязанный по закону реализовать его право, затем при отказе от ре­шения или некачественном (не­полном) решении либо бездейст­вии Уполномоченный рассматри­вает жалобы на решения или дей­ствие (бездействие) государствен­ных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (без­действие) в судебном либо адми­нистративном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе (статья 14 Закона «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Саха (Якутия)). Прямые обращения гражданина к Упол­номоченному о том, чтобы ему предоставили жилье, выдали или пересмотрели уголовное дело, и тому подобные обращения, если они не обжаловались в суде или административном порядке, не соответствуют законодательству, так как решение таких вопросов не входит в компетенцию Упол­номоченного по правам человека.

Жалобы должны подаваться на действия (или бездействие) орга­нов исполнительной власти, орга­нов местного самоуправления, организаций и учреж­дений и их должностных лиц, рас­смотрение действий (или бездей­ствие) которых находится в ком­петенции Уполномоченного, а также обжалуемые лица и органы должны находиться в Республике Саха (Якутия).

Чтобы решить свой вопрос при подаче жалобы, заявитель должен сначала сделать все, что от него зависит. Ему следует приложить к жалобе все необходимые копии документов, подтверждающие действия или бездействие, нару­шающие его права.

Уполномоченный не рассмат­ривает жалобы на решения Госу­дарственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Жалоба подается в течение од­ного года с момента нарушения права, или с момента, когда за­явителю стало известно о наруше­нии права.

Жалоба может подаваться лич­но заявителем, его законным представителем или представите­лем по доверенности (доверен­ность прилагается к жалобе). Пол­номочия представителя оформля­ются доверенностью в соответст­вии с гражданским законодатель­ством. В случае, если представи­тель заявителя является законным представителем по закону, дове­ренность не нужна, но это должно быть понятно из жалобы.

Жалоба должна быть написана разборчивым почерком или напе­чатана.

Жалобы могут быть предостав­лены лично в ходе приема граж­дан Уполномоченным или на­правляться по почте, нарочным. Жалобы также могут быть переданы при помощи электронных видов связи (теле­факс, электронная почта) с последующим предоставлением оригинального экземпляра жалобы.

Принимаются коллективные жалобы. При этом необходимо указать конкретный адрес или не­сколько адресов и конкретное ли­цо (или лиц), которых необходи­мо проинформировать о приня­том решении.

Жалоба должна содержать дан­ные о месте жительства, пребыва­ния или работе и учебе, а также личную подпись и дату.

Обращение гражданина, не со­держащее его фамилии и личной подписи, признается ано­нимным и рассмотрению не под­лежит.

Не рассматриваются обраще­ния, содержащие выражения, ос­корбляющие честь и достоинство других лиц.

 

 

Аппарат Уполномоченного по правам человека

в Республике Саха (Якутия)

 

 

 

 

Письменные жалобы направляются по адресу: 677000 г. Якутск ул. Курашова, 24 или по факсу (4112) 40-55-07, электронной почте upsakha@sakha.gov.ruupsakha@yandex.ru с последующим направлением оригинала жалобы по почте.

Кроме отправления жалоб по почте и  электронным средствам связи жалоба может быть принесена заявителем лично или передана с нарочным или курьером.

Ежедневно Уполномоченный по правам человека в Республике Саха (Якутия) и сотрудники аппарата проводят личный прием граждан по утвержденному графику. Прием граждан осущес­твляется по предварительной записи. Телефон для записи на прием к Уполномоченному по правам человека 40-55-07.

 

 

 

 

 

примерный образец

 

Уполномоченному по правам человека

в Республике Саха (Якутия)

Гурьевой Сардане Михайловне

от (фамилия, имя, отчество заявителя полностью),

проживающего (ей) (полный адрес, контактные телефоны)

 

 

Жалоба

 

В жалобе излагается существо вопроса: какое право лица нарушено, какой орган (должностное лицо) государственной влас­ти на территории Республики Саха (Якутия) или орган (должностное лицо) мест­ного самоуправления, должностное лицо организации, учреждения своими действиями (бездействием) нарушил право заявителя. Куда было обжаловано, когда и кем было принято решение по жалобе, в какой части принятое решение (полностью или частично) не удовлетворяет заявителя.

 

Приложение: к жалобе прилагаются копии документов, под­тверждающих действия (бездействие) органов (должностных лиц), нарушающие право заявителя.

 

Дата, подпись