Постановление Правительства РС(Я) от 8 декабря 2011 г. N 599

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2011 г. N 599

 

О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК

ДЛЯ НУЖД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Во исполнение распоряженияПрезидента Республики Саха (Якутия) от 18.04.2011 N 248-РП "О мерах по реализации положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в Республике Саха (Якутия), а также в целях повышения эффективности управления бюджетным процессом и внедрения принципов единого цикла прогнозирования, планирования, размещения заказов при переходе на программно-целевое планирование расходов бюджетных средств Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Ввести в промышленную эксплуатацию автоматизированную информационную систему управления закупками Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" (далее - АИС "WEB-Торги-КС") и определить ее единым информационным программно-аппаратным комплексом, предназначенным для целей прогнозирования, планирования, размещения и исполнения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Саха (Якутия).

2. Утвердить Порядок прогнозирования и планирования закупок для нужд Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Определить Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов уполномоченным органом по координации деятельности, связанной с реализацией принципов единого цикла прогнозирования, планирования, размещения заказов для нужд Республики Саха (Якутия), направленной на эффективное управление в сфере размещения заказов.

4. Определить официальным сайтом для размещения информации о прогнозировании, планировании закупок для нужд Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.goszakazyakutia.ru.

5. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (Попов А.И.):

5.1. Совместно с ГУ "Национальное агентство "Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия)" (Бравин А.Д.) организовать администрирование и организационно-техническое сопровождение АИС "WEB-Торги-КС".

5.2. Осуществлять на постоянной основе методическое руководство деятельностью заказчиков и уполномоченных органов Республики Саха (Якутия) по работе в АИС "WEB-Торги-КС".

5.3. Организовать на постоянной основе обучение работе в АИС "WEB-Торги-КС" специалистов министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) - главных распорядителей бюджетных средств.

5.4. Провести в 2011 году работы по модернизации автоматизированной информационной системы управления закупками Республики Саха (Якутия) АИС "WEB-Торги-КС" в части реализации дополнительных функциональных модулей по прогнозированию, планированию закупок для нужд Республики Саха (Якутия).

5.5. Совместно с Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (Осипов М.А.) во II квартале 2012 года при использовании АИС "WEB-Торги-КС" рассмотреть возможность внедрения модуля, обеспечивающего контроль исполнения государственных программ Республики Саха (Якутия).

6. Министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия) - главным распорядителям бюджетных средств:

6.1. В срок до 10 декабря 2011 года определить ответственных специалистов по работе в системе АИС "WEB-Торги-КС" с получением электронно-цифровых подписей.

6.2. Организовать на постоянной основе обучение работе в АИС "WEB-Торги-КС" специалистов подведомственных учреждений.

6.3. Организовать внутриведомственный контроль за размещением информации в АИС "WEB-Торги-КС" и финансовый контроль за исполнением обеспечения нужд Республики Саха (Якутия).

7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) при реализации мероприятий, связанных с прогнозированием, планированием, размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений использовать АИС "WEB-Торги-КС".

8. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

9. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова А.И.

 

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г.ДАНЧИКОВА

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 8 декабря 2011 г. N 599

 

ПОРЯДОК

ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

I. Общие положения

 

1.1. Порядок прогнозирования и планирования закупок для нужд Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) устанавливает правила и процедуры формирования сводного перечня потребностей в товарах, работах и услугах (далее - продукция) для нужд Республики Саха (Якутия) на прогнозный период - 5 лет, плановый период - 3 года и очередной финансовый год.

1.2. Основной целью настоящего Порядка является регламентация деятельности заказчиков Республики Саха (Якутия) по организации прогнозирования и планирования закупок для нужд Республики Саха (Якутия).

1.3. Порядок направлен на повышение эффективности использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, предусмотренных для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) в продукции и своевременной организации размещения заказов.

1.4. Регламентация процедур прогнозирования и планирования:

составлена с целью повышения эффективности деятельности заказчиков по тщательному планированию потребности в продукции, разумному и обоснованному выбору необходимой продукции для выполнения возложенных полномочий и реализации государственных и муниципальных программ;

базируется на системном подходе и соблюдении единства правил закупок продукции для заказчиков, уполномоченных органов по размещению заказов;

предусматривает четкое описание последовательности действий заказчиков, уполномоченных органов по размещению заказов.

1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

продукция - товары, работы, услуги, закупаемые заказчиками за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования для удовлетворения нужд Республики Саха (Якутия) на основании государственных, муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров (далее - контракты);

прогнозирование закупок продукции - процесс формирования перечня потребностей в продукции, закупаемой для нужд Республики Саха (Якутия) за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий государственных программ Республики Саха (Якутия), стратегических планов органов государственной власти Республики Саха (Якутия), программ социально-экономического развития муниципальных образований и также иных документов программно-целевого планирования Республики Саха (Якутия) на период действия программ;

планы закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия) (далее - планы закупок) - документы, содержащие свод подлежащей закупке в плановом периоде и в очередном финансовом году продукции для нужд Республики Саха (Якутия), формируемой в соответствии с мероприятиями государственных программ Республики Саха (Якутия), стратегических планов органов государственной власти Республики Саха (Якутия), программ социально-экономического развития муниципальных образований и иных документов программно-целевого планирования Республики Саха (Якутия);

планы-графики размещения заказов - документ, содержащий перечень товаров, работ и услуг в натуральном и стоимостном выражениях, планируемых заказчиком к закупке на очередной финансовый год;

уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), наделенный Правительством Республики Саха (Якутия) полномочиями по координации деятельности, связанной с реализацией принципов единого цикла прогнозирования, планирования, размещения заказов, и контролю обеспечения нужд Республики Саха (Якутия), направленными на эффективное управление в сфере размещения заказов;

официальный сайт - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о прогнозировании, планировании закупок для нужд Республики Саха (Якутия).

Понятия и термины, используемые в Порядке, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

 

II. Формирование сводного перечня потребностей в продукции

для нужд Республики Саха (Якутия)

 

2.1. Процесс формирования сводного перечня потребностей в продукции для нужд Республики Саха (Якутия) проходит в 2 этапа. На первом этапе определяются потребности заказчиков в прогнозируемом периоде: в долгосрочном - сроком на 5 лет (в разрезе каждого года) и среднесрочном - на 3 года (в разрезе каждого года), на втором этапе - на очередной финансовый год с составлением плана-графика в соответствии с выделенными лимитами бюджетных обязательств.

2.2. Формирование потребностей в продукции для нужд Республики Саха (Якутия) осуществляется заказчиками на основе государственных программ и стратегических планов развития, программ социально-экономического развития муниципальных образований, а также иных документов программно-целевого планирования Республики Саха (Якутия) на период действия программ и учитывает прогнозные параметры социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

2.3. В целях формирования сводного перечня потребностей в продукции для нужд Республики Саха (Якутия) заказчики разрабатывают:

- прогноз закупок;

- планы закупок;

- планы-графики размещения заказов.

2.4. Министерства и ведомства, муниципальные образования Республики Саха (Якутия) - главные распорядители бюджетных средств разрабатывают прогноз и план закупок с учетом закупок продукции для подведомственных им учреждений.

2.5. Планы-графики размещения заказов разрабатываются заказчиками в соответствии с выделенными лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год с учетом прогнозного плана закупок.

2.6. Сводный перечень потребностей в продукции для нужд Республики Саха (Якутия) составляется уполномоченным органом.

2.7. Формирование сводного перечня потребностей в продукции (прогноза и плана закупок, плана-графика размещения заказов) осуществляется в автоматизированной информационной системе управления закупками "WEB-Торги-КС" (далее - АИС "WEB-Торги-КС").

 

III. Формирование прогноза закупок продукции

 

3.1. Прогноз закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия) формируется главными распорядителями бюджетных средств в АИС "WEB-Торги-КС" и содержит предложения по объему и номенклатуре, а также по прогнозируемой стоимости продукции, подлежащей закупке для нужд Республики Саха (Якутия).

3.2. Сводный прогноз закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия) формируется уполномоченным органом.

3.3. Номенклатура продукции, закупаемой для нужд Республики Саха (Якутия), указывается в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93)с указанием кодов ОКДП, Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001)с указанием кодов ОКВЭД.

3.4. В прогнозе закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия) продукция указывается обобщенно по классам и подклассам ОКДПс указанием соответствующего кода ОКВЭД.

 

IV. Формирование плана закупок продукции

 

4.1. Планы закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия) формируются ежегодно на основании утвержденного прогноза закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия) и разрабатываются на плановый период (3 года) и очередной финансовый год.

4.2. В планах закупок для нужд Республики Саха (Якутия) на плановый период продукция указывается в соответствии с кодом Общероссийского классификаторавидов экономической деятельности, кодом Общероссийского классификаторавидов экономической деятельности, продукции и услуг.

4.3. Планы закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год формируются с указанием кода бюджетной классификации, кода (кодов) Общероссийского классификаторавидов экономической деятельности, кода (кодов) Общероссийскогоклассификаторавидов экономической деятельности, продукции и услуг.

4.4. В планы закупок включаются следующие сведения:

а) наименование мероприятия государственной программы Республики Саха (Якутия), стратегического плана органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), программы муниципальных образований, иного документа программно-целевого планирования, утвержденного (одобренного) в установленном порядке, наименование государственной или муниципальной услуги или функции;

б) общее, объективное и функциональное описание объектов закупок, необходимых для реализации мероприятия, указанного в подпункте а) настоящего пункта, включая объем продукции;

в) объем бюджетных средств, необходимый для осуществления закупки;

г) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок.

4.5. Планирование закупок продукции должно базироваться на четкой характеристике и разграничении полномочий отдельных субъектов системы бюджетных закупок Республики Саха (Якутия):

а) планы закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия) разрабатываются главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия) с учетом объемов подведомственных учреждений в АИС "WEB-Торги-КС";

б) сводный план закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия) формируется уполномоченным органом в АИС "WEB-Торги-КС".

4.6. Планы закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия) подлежат размещению на сайтах главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия), утвердивших такие планы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

V. Формирование планов-графиков размещения заказов

 

5.1. Планы-графики размещения заказов на очередной финансовый год формируются заказчиками на основе утвержденных в установленном порядке планов закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия).

5.2. Заказчики в десятидневный срок после доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год формируют, утверждают и размещают планы-графики размещения заказов в АИС "WEB-Торги-КС".

5.3. Главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия):

а) в пятнадцатидневный срок после доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год осуществляют свод и утверждение планов-графиков размещения заказов с учетом объемов подведомственных учреждений в АИС "WEB-Торги-КС";

б) в течение трех рабочих дней со дня формирования свода планов-графиков размещения заказов в АИС "WEB-Торги-КС" письменно уведомляют уполномоченный орган.

5.4. Уполномоченный орган ежегодно, до 15 февраля текущего финансового года, формирует сводный план-график размещения заказов для нужд Республики Саха (Якутия) в АИС "WEB-Торги-КС" на основании сформированных главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия) планов-графиков размещения заказов.

5.5. В планы-графики размещения заказов включаются следующие сведения:

а) количество (объем) и планируемые сроки (периодичность) приобретения товаров, работ, услуг, начальная (максимальная) цена контракта, включая размер аванса (если предполагается), с разбивкой по этапам оплаты (если осуществление закупки, включая исполнение контракта, предусматривается поэтапно);

б) способ размещения заказов;

в) график размещения заказов в соответствии с указанным способом размещения заказов.

5.6. Размещение заказов осуществляется строго в соответствии с утвержденным планом-графиком размещения заказов. Закупки продукции, не предусмотренные планами-графиками размещения заказов, не могут быть осуществлены.

5.7. Внесение изменений в планы-графики размещения заказов осуществляется в случае:

а) изменения лимита финансирования;

б) изменения объемов и условий потребности в продукции в соответствии с решениями Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);

в) проведения повторных процедур размещения заказов в случаях, предусмотренных Федеральным закономот 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

г) если ранее заключенные контракты расторгнуты по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации изаконодательствомо размещении заказов;

д) размещения заказов на поставку материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

е) экономии бюджетных ассигнований по итогам размещенных заказов.

5.8. При внесении изменений в планы-графики размещения заказов в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка заказчики утверждают скорректированный план-график и в трехдневный срок направляют в уполномоченный орган через АИС "WEB-Торги-КС".

5.9. Заказчики в течение трех рабочих дней со дня корректировки планов-графиков размещения заказов в АИС "WEB-Торги-КС" письменно уведомляют уполномоченный орган.

5.10. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления от заказчиков вносит изменения в сводный план-график размещения заказов.

5.11. Утвержденный заказчиком план-график размещения заказов и вносимые в него изменения подлежат размещению в АИС "WEB-Торги-КС", а также на сайте заказчика в информационно-коммуникационной сети Интернет (если имеется) в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения или изменения.

 

VI. Сроки разработки и утверждения перечня потребностей

в продукции для нужд Республики Саха (Якутия)

 

6.1. Прогноз закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия) формируется главными распорядителями бюджетных средств в АИС "WEB-Торги-КС" до 20 декабря года утверждения государственных программ, стратегических планов органов исполнительной власти, программ социально-экономического развития муниципальных образований.

6.2. Уполномоченный орган до 15 февраля года, следующего за годом утверждения государственных программ Республики Саха (Якутия), стратегических планов органов исполнительной власти, программ социально-экономического развития муниципальных образований составляет сводный прогноз закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия), формирует параметры (показатели) прогноза по номенклатуре в разрезе главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и в целом по Республике Саха (Якутия).

6.3. Главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия) ежегодно, до 15 августа текущего финансового года, формируют план закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия) в АИС "WEB-Торги-КС" и в течение трех рабочих дней со дня формирования плана закупок в АИС "WEB-Торги-КС" письменно уведомляют уполномоченный орган.

6.4. Уполномоченный орган ежегодно, до 15 сентября текущего финансового года, составляет сводный план закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия) и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

6.5. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) при составлении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год формирует расходы на закупку продукции для нужд Республики Саха (Якутия) с учетом сводного плана закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия), представленного уполномоченным органом.

6.6. Заказчики ежегодно, до 1 марта текущего финансового года, формируют документальный отчет о реализации планов-графиков размещения заказов за предыдущий год.

6.7. В документальные отчеты заказчиков включается следующая информация:

а) сведения о степени удовлетворения нужд Республики Саха (Якутия) посредством осуществления закупок;

б) данные об использовании бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление закупок, об эффективности использования бюджетных ассигнований;

в) анализ факторов, повлиявших на сроки и результаты реализации планов-графиков;

г) информация о корректировках планов и планов-графиков с указанием причин таких корректировок;

д) анализ исполнения контрактов, выявленных нарушений сроков исполнения контрактов;

е) аналитическая информация о качестве и соответствии закупленных товаров, работ, услуг установленным требованиям;

ж) масштаб реализации результатов научно-исследовательских работ и другие показатели, характеризующие успешность таких работ.

 

VII. Мониторинг реализации планов-графиков размещения

заказов для нужд Республики Саха (Якутия)

 

7.1. Мониторинг реализации планов-графиков размещения заказов для нужд Республики Саха (Якутия) (далее - мониторинг) проводится в целях оценки и повышения эффективности планирования сводного перечня потребностей в продукции для нужд Республики Саха (Якутия) и удовлетворения нужд Республики Саха (Якутия), а также оценки степени достижения ожидаемых результатов.

7.2. Мониторинг представляет собой сбор, обобщение, систематизацию и анализ информации о ходе и итогах реализации планов-графиков.

7.3. Предметом мониторинга являются:

а) степень удовлетворения нужд Республики Саха (Якутия);

б) использование бюджетных ассигнований, предусмотренных планами-графиками;

в) результаты, полученные по итогам исполнения контрактов.

7.4. Мониторинг реализации и исполнения планов-графиков размещения заказов для нужд Республики Саха (Якутия) осуществляется уполномоченным органом на основе:

анализа документальных отчетов заказчиков, указанных в пунктах 6.6и 6.7настоящего Порядка;

сведений, содержащихся в АИС "WEB-Торги-КС".

7.5. Уполномоченный орган, начиная с 2012 года, ежегодно представляет на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) Доклад о результатах мониторинга реализации планов-графиков размещения заказов для нужд Республики Саха (Якутия), который размещается на официальном сайте www.goszakazyakutia.ru.