Закон РС(Я) о противодействии коррупции в РС(Я)

ЗАКОН

 

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Принят постановлением

Государственного Собрания (Ил Тумэн)

Республики Саха (Якутия)

от 19.02.2009 З № 228-IV

 

(в ред. Законов РС(Я)

от 18.02.2010 803-З № 497-IV, от 14.04.2010 816-З № 519-IV)

 

Настоящий закон в соответствии с федеральным законодательством определяет задачи и принципы противодействия коррупции, устанавливает меры по противодействию коррупции, направлен на реализацию антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия).

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

 

В настоящем законе используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (проступков);

3) антикоррупционная политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на создание эффективной системы мер по противодействию коррупции;

4) коррупционное правонарушение (проступок) - действие или бездействие, обладающее признаками коррупции, за которое в порядке, установленном законодательством, предусмотрена уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность в соответствии с федеральным законодательством;

5) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к нормативным правовым актам Республики Саха (Якутия) и их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

6) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер антикоррупционной политики;

7) коррупциогенный фактор - положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), устанавливающее для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положение, содержащее неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающее условия для проявления коррупции;

(п. 7 в ред. Закона РС(Я) от 14.04.2010 816-З № 519-IV)

8) предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению.

 

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции

 

Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Республике Саха (Якутия) осуществляется в соответствии сКонституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией(Основным законом) Республики Саха (Якутия), настоящим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также муниципальными правовыми актами.

 

Статья 3. Сфера действия настоящего закона

 

1. Настоящий закон действует на всей территории Республики Саха (Якутия) в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), муниципальные должности, а равно должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), муниципальной службы, а также в отношении должностных лиц государственных и муниципальных предприятий и учреждений.

2. Основные меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, обязанности государственных и муниципальных служащих в сфере предупреждения коррупции определяются федеральным законодательством.

 

Статья 4. Цель и задачи противодействия коррупции

 

1. Целью противодействия коррупции в Республике Саха (Якутия) является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общественных и государственных интересов.

2. Задачами противодействия коррупции в Республике Саха (Якутия) являются:

1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

2) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

3) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

 

Статья 5. Принципы противодействия коррупции

 

1. Противодействие коррупции в соответствии с федеральным законодательством осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

2. Дополнительными принципами осуществления противодействия коррупции в Республике Саха (Якутия) являются:

1) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также должностных лиц государственных и муниципальных предприятий и учреждений, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

2) совершенствование структуры государственного аппарата, ответственности должностных лиц государственных и муниципальных предприятий и учреждений, а также процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

3) взаимодействие органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и общества;

4) признание повышенной общественной опасности коррупционных правонарушений (проступков) должностных лиц.

 

Статья 6. Субъекты антикоррупционной политики

 

Субъектами антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия) являются:

1) государственные органы, на которые возлагаются отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия);

2) органы местного самоуправления;

3) общественные организации, участвующие в реализации антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия);

4) средства массовой информации.

 

Статья 7. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия), иных государственных органов, государственных предприятий и учреждений в сфере противодействия коррупции

(в ред. Закона РС(Я) от 14.04.2010 816-З № 519-IV)

 

1. К полномочиям Президента Республики Саха (Якутия) в сфере противодействия коррупции относятся:

1) осуществление координации деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

2) утверждение порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Президентом Республики Саха (Якутия), а также их проектов;

3) принятие решения о проведении антикоррупционной экспертизы законов Республики Саха (Якутия), а также их проектов;

4) утверждение положения о совещательном органе по противодействию коррупции при Президенте Республики Саха (Якутия);

5) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) к полномочиям Президента Республики Саха (Якутия).

(часть 1 введена Законом РС(Я) от 14.04.2010 816-З № 519-IV)

2. К полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в сфере противодействия коррупции относятся:

1) утверждение порядка проведения и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), а также их проектов;

2) осуществление контроля за установлением в должностных регламентах государственных гражданских служащих - сотрудников аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) правил, нормативов, требований, должностных обязанностей, ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) государственными гражданскими служащими должностных обязанностей, а также за установлением механизма привлечения указанных лиц к ответственности в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей;

3) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) к полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

3. К полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) в сфере противодействия коррупции относятся:

1) утверждение порядка проведения и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Правительством Республики Саха (Якутия) и иными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), а также их проектов;

2) определение порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

3) осуществление контроля за установлением в должностных регламентах государственных гражданских служащих - сотрудников исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) правил, нормативов, требований, должностных обязанностей, ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) государственными гражданскими служащими должностных обязанностей, а также установление механизма привлечения указанных лиц к ответственности в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей;

4) утверждение порядка осуществления мероприятий по профилактике коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), на государственных предприятиях и в государственных учреждениях;

5) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) к полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия).

4. К полномочиям иных государственных органов в сфере противодействия коррупции относятся:

1) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых иными государственными органами, а также их проектов;

(в ред. Закона РС(Я) от 14.04.2010 816-З № 519-IV)

2) осуществление контроля за установлением в должностных регламентах государственных гражданских служащих - сотрудников аппаратов иных государственных органов правил, нормативов, требований, должностных обязанностей, ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) государственными гражданскими служащими должностных обязанностей, а также установление механизма привлечения указанных лиц к ответственности в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей;

3) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) к полномочиям иных государственных органов.

5. К полномочиям государственных предприятий и учреждений в сфере противодействия коррупции относятся:

(в ред. Закона РС(Я) от 14.04.2010 816-З № 519-IV)

1) проведение антикоррупционной экспертизы локальных актов, принятых государственными предприятиями и учреждениями, а также их проектов;

(в ред. Закона РС(Я) от 14.04.2010 816-З № 519-IV)

2) осуществление контроля за установлением правил, нормативов, требований, должностных обязанностей должностных лиц государственных предприятий и учреждений, ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностными лицами государственных предприятий и учреждений должностных обязанностей, а также установление механизма привлечения указанных лиц к ответственности в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей.

(в ред. Закона РС(Я) от 14.04.2010 816-З № 519-IV)

 

Глава 2. СИСТЕМА МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

 

Статья 8. Предупреждение коррупционных правонарушений (проступков)

 

Предупреждение коррупционных правонарушений (проступков) осуществляется путем применения следующих мер:

1) разработка и реализация планов деятельности по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия);

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов;

3) антикоррупционный мониторинг;

4) антикоррупционное образование и пропаганда;

5) оказание государственной поддержки деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;

6) опубликование сводного отчета о реализации мер антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия);

7) иные меры, предусмотренные законодательством.

 

Статья 9. Пресечение коррупционных правонарушений (проступков) и привлечение виновных лиц к ответственности

 

Пресечение коррупционных правонарушений (проступков) и привлечение виновных лиц к ответственности регулируются нормами федерального законодательства.

 

Статья 10. Планы деятельности по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия)

 

1. План деятельности по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия) является комплексом правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Саха (Якутия).

2. Заказчиком плана деятельности по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия) является Правительство Республики Саха (Якутия).

3. Разработка проекта плана деятельности по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия).

4. Ведомственные планы деятельности по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия) разрабатываются министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия).

5. Порядок разработки и финансирования мероприятий, предусмотренных в ведомственных планах деятельности по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия), определяется Правительством Республики Саха (Якутия).

 

Статья 11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов

 

1. В целях предупреждения и устранения правовых условий, способствующих возникновению и распространению коррупции в Республике Саха (Якутия), проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов. В случае необходимости к участию в ее проведении в установленном законом порядке привлекаются лица, имеющие специальные познания в определенной области правоотношений (эксперты).

2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего закона Республики Саха (Якутия) принимается Президентом Республики Саха (Якутия), Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), совещательным органом по противодействию коррупции при Президенте Республики Саха (Якутия).

3. Субъекты права законодательной инициативы обеспечивают отсутствие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).

(абзац введен Законом РС(Я) от 14.04.2010 816-З № 519-IV)

Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона Республики Саха (Якутия) и проекта постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), внесенных в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), принимается Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в соответствии с Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

(часть 3 в ред. Закона РС(Я) от 18.02.2010 803-З № 497-IV)

4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Правительством Республики Саха (Якутия) и иными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), а также их проектов принимается Правительством Республики Саха (Якутия).

5. Совещательный орган по противодействию коррупции при Президенте Республики Саха (Якутия) имеет право вносить предложения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов в государственные органы, наделенные полномочиями принимать решение о проведении антикоррупционной экспертизы.

6. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и иные государственные органы обеспечивают проведение антикоррупционной экспертизы подготовленного ими проекта нормативного правового акта или изданного ими нормативного правового акта в соответствии состатьей 7 настоящего закона.

7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов может проводиться уполномоченной комиссией, созданной Президентом Республики Саха (Якутия).

(часть 7 в ред. Закона РС(Я) от 14.04.2010 816-З № 519-IV)

8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принимаемых Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), и их проектов проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации в соответствии с РегламентомГосударственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

(часть 8 в ред. Закона РС(Я) от 18.02.2010 803-З № 497-IV)

9. Антикоррупционная экспертиза иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

(часть 9 введена Законом РС(Я) от 14.04.2010 816-З № 519-IV)

10. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) проводится в обязательном порядке.

(часть 10 в ред. Закона РС(Я) от 14.04.2010 816-З № 519-IV)

11. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором должно быть отражено наличие (отсутствие) в анализируемом нормативном правовом акте Республики Саха (Якутия) или его проекте коррупциогенных факторов, оценка степени их коррупциогенности, рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими последствий. В случае выявления в нормативном правовом акте Республики Саха (Якутия) или его проекте коррупциогенных факторов указанные факторы подлежат обязательному устранению.

12. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов.

В отношении проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте Республики Саха (Якутия) или его проекте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

(часть 12 введена Законом РС(Я) от 14.04.2010 816-З № 519-IV)

 

Статья 12. Антикоррупционный мониторинг и мониторинг мер антикоррупционной политики

 

1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя мониторинг мер антикоррупционной политики.

2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения разработки и реализации планов деятельности по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия) путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.

3. Мониторинг мер антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством планов деятельности по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия), и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

4. Финансирование мероприятий, связанных с проведением антикоррупционного мониторинга, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

5. Методика проведения антикоррупционного мониторинга утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

 

Статья 13. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда

 

1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках федеральных компонентов государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях среднего (полного) общего и высшего профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.

2. Организация антикоррупционного образования возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области образования и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых планов деятельности по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия), укрепление доверия к власти.

4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по печати и средствам массовой информации и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики в соответствии с законодательством.

 

Статья 14. Оказание государственной поддержки деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции

 

1. Вмешательство органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, равно как и вмешательство указанных общественных объединений в деятельность органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, оказывает поддержку их деятельности в соответствии с федеральным законодательством.

3. Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

 

Статья 15. Совещательный орган по противодействию коррупции при Президенте Республики Саха (Якутия)

 

1. Совещательный орган по противодействию коррупции при Президенте Республики Саха (Якутия) создается в целях организации разработки направлений, форм и методов антикоррупционной политики, обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами, органами и организациями, реализующими антикоррупционную политику в Республике Саха (Якутия).

2. Положение о совещательном органе по противодействию коррупции при Президенте Республики Саха (Якутия) утверждается Президентом Республики Саха (Якутия).

 

Статья 16. Координация деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики

 

1. Координацию деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия) осуществляет совещательный орган по противодействию коррупции при Президенте Республики Саха (Якутия) в соответствии с положением, утверждаемым Президентом Республики Саха (Якутия).

2. В органах государственной власти Республики Саха (Якутия) функции по предупреждению коррупционных правонарушений (проступков) возлагаются на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованные в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2005 года 214-З № 433-III "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)".

 

Статья 17. Совещательные и экспертные органы

 

1. Субъекты антикоррупционной политики могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных лиц, представляющих органы государственной власти Республики Саха (Якутия), общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими органами государственной власти Республики Саха (Якутия), при которых они создаются.

 

Статья 18. Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики

 

1. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) ежегодно до 1 февраля представляют в совещательный орган по противодействию коррупции при Президенте Республики Саха (Якутия) отчеты о реализации мер антикоррупционной политики за прошедший календарный год.

2. Подлежат обязательному включению в отчеты, указанные в части 1 настоящей статьи, данные о результатах реализации планов деятельности по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия), выполнении иных обязательных для субъектов антикоррупционной политики положений настоящего закона.

3. Совещательный орган по противодействию коррупции при Президенте Республики Саха (Якутия) представляет сводный отчет о реализации мер антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия) Президенту Республики Саха (Якутия) и Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

4. Сводный отчет о реализации мер антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия) подлежит официальному опубликованию, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 19. Финансовое обеспечение реализации мер антикоррупционной политики

 

Финансовое обеспечение реализации мер антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия) осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

 

Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего закона

 

Несоблюдение требований настоящего закона влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

 

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом

 

Предложить Президенту Республики Саха (Якутия) и поручить Правительству Республики Саха (Якутия) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом.

 

Статья 22. Вступление в силу настоящего закона

 

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

Президент

Республики Саха (Якутия)

В.ШТЫРОВ

г. Якутск

19 февраля 2009 года

668-З № 227-IV